3
Июня
В Петербурге было принято решение связать железной дорогой Сибирь с Алтаем. Существовали разные варианты отправного пункта, но В. И. Жернаков, городской голова Ново-Николаевска, в течение трех лет всеми средствами пытался убедить Имперскую Комиссию по железным дорогам в том, что прокладывать дорогу на Семипалатинск (конечный пункт Алтайской ветки) нужно именно от станционного городка Ново-Николаевска. В итоге, 3 июня 1912 года состоялось важное для будущего Новосибирска событие: жернаковский вариант прошел Высочайшее утверждение и Ново-Николаевск в одночасье стал одним из крупнейших в России мультимодальных узлов. Новая южная железнодорожная ветка автоматически меняла статус всех остальных, исходящих от города, транспортных лучей — они становились транснациональными
Наркомат электростанций и электропромышленности СССР приступил к подготовительным работам по строительству в Новосибирске завода паровых турбин.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР поселок Карасук Карасукского района Новосибирской области был отнесен к категории рабочих поселков.
Трагический день в жизни Новосибирска. На перегоне Челябинск – Уфа в результате аварии газопровода при прохождении двух встречных поездов «Новосибирск – Адлер» и «Адлер – Новосибирск» произошел взрыв, унесший жизни сотни пассажиров, в числе которых было много новосибирцев. 4 июня в Новосибирске был объявлен общегородской траур.