Вы здесь

Бугринскому мосту — пять лет

08.10.2019

Ровно пять лет назад в Новосибирске открыли Бугринский мост — самый ожидаемый, самый скандальный и, пожалуй, самый красивый. Еще на этапе строительства вокруг него постоянно возникали конфликты: горожан беспокоил снос десятков домов и названия, которые предлагали эксперты. О его пользе для города спорят до сих пор, а на открытие привезли Владимира Путина.

 

 Это сооружение можно назвать одним из украшений Новосибирска. Очень уж оно похоже на Живописный мост в Москве, мост Лупу в китайском Шанхае.

 

 Бугринский мост - это третья по счету переправа через реку Обь в Новосибирске, которая соединяет собою Октябрьский и Кировский районы города. Проектные, рабочие документы, деятельность по выбору мест размещения створа данного мостового перехода выполнены институтом "Стройпроект". Строительство Бугринского моста было начато в феврале 2010 года. Полностью завершено оно было в октябре 2014 года. По своему назначению это автомобильный мост. Он является рекордсменом - имеет самый длинный для СНГ арочный пролет. Официальное открытие объекта состоялось 8 октября 2014 года. Мост был возведен как часть масштабного комплекса. Он должен стать частью скоростной перспективной магистрали непрерывного действия "Юго-Западный обход" города Новосибирска. По проектам, она свяжет две федеральные трассы - "Чуйский тракт" и "Иртыш".

 

Общая длина моста - 2097,5 метров. Его свод высится на 15 метров над водой. В конструкцию Бугринского моста также входят несколько транспортных развязок, пешеходные мосты, два путепровода. Пролетное строение опирается на участки, устроенные из балочных смежных пролетов. Проезжая часть тут - металлическая плита. Форма арки выбрана такой не случайно - если присмотреться, она напоминает собой лук. А это исторический символ Сибири. Арка эффектно оформлена красным. Особенно чарующе мост смотрится утром, когда от Оби поднимается туман. Еще один прекрасный вид - ночью. Мост освещен сотнями многочисленных фонарей, прожекторами. Оснащена конструкция моста и гибкими подвесками, которые выполнены в форме сетчатой арки. Это пучки канатов, выполненных из оцинкованной проволоки. Такие качественные элементы способны прослужить до 70 лет без специального обслуживания.

 

По проекту мост имеет 6 полос. Они должны пропускать до 135 тысяч авто за сутки. Средняя скорость движения при этом - 80 км/ч.

 

Новосибирский Бугринский мост - это сооружение - не только транспортно значимый объект, но и одна из местных достопримечательностей.

 

https://news.ngs.ru/more/66261793/

https://www.syl.ru/article/422355/bugrinskiy-most-v-novosibirske---opisanie-istoriya-i-interesnyie-faktyi

Добавить комментарий