Вы здесь

Сад медитаций

18.11.2020

Выставка Сергея Филатова «Сад ускользающих соноров: звуковая архитектура» погружает зрителя в звуковую среду, которую создают роботизированные скульптуры, — своеобразный оркестр без музыкантов.

 

Искусство звука, или саунд-арт, в Новосибирском художественном музее представлено впервые. Если сам этот термин вошёл в употребление в конце прошлого века, то экспериментальное звуковое искусство родилось больше века назад благодаря Луиджи Руссоло и его музыке шума.

 

Соединить музыку и живопись художники пытались давно, время революций и авангарда принесло новые созвучия. Впрочем, соединение звука и живопись всегда нечто больше, чем время, — если вспомнить картины Микалоюса Чюрлёниса, в которых чудесным образом звучит музыка, или «Древний звук» Пауля Клее, где игра цвета вызывает к жизни звуки вечности. Так и Сергей Филатов представляет звук в живописи, графике и алгоритмических звуковых скульптурах, открывая новые созвучия и их воздействия. Работы, созданные им за 14 лет, воплощают «идею глубокого слушания, раскрытия акустической осознанности», как говорит сам мастер.

 

Художник и музыкант Сергей Филатов представлял свои работы на международных площадках современного искусства в России, Италии, Швеции, а также на фестивалях и международных выставках в Австрии, Дании, Великобритании, США, Германии и Японии.

 

Подробнее на https://ведомостинсо.рф/Сад-медитаций

 

Добавить комментарий