Вы здесь

Главный режиссер «Старого дома»: «После каждого спектакля зритель должен защищать правду»

14.11.2017

Петербуржец Андрей Прикотенко стал главным режиссером новосибирского «Старого дома», чтобы обратиться к современным темам и текстам и перетряхнуть репертуар. Каким будет его «Гамлет» практически без Шекспира, стагнирует ли творческий процесс в России из-за посадок театральных деятелей и могут ли постановщики распутывать свои комплексы за счет зрителей — в интервью Тайге.инфо.

 

Тайга.инфо: Вы когда-то рассказывали, что опыт работы в провинциальных театрах (хотя Новосибирск по-моему никто провинцией не считает) для вас ценен. Почему? И почему вы согласились на руководство «Старым домом», к чему вам эти привязанности?

 

— Я хочу попробовать вместе с коллегами сделать театр, в котором бы был единый способ актерского существования. Высокий уровень мастерства. Чтобы актеры были сильные, и было много качественно сильных актеров, способных решать  предельно сложные задачи. Затем мне хотелось бы сделать репертуар с акцентом на современные темы, продолжить поиск современной драматургии, литературы. В этом сезоне мы постараемся успеть взять в работу пьесу Дмитрия Данилова, который стал открытием 2017 года; свою пьесу по Гамлету я тоже отношу к современной драматургии, в июне будет выпущен спектакль по роману «Зулейха открывает глаза» Гузель Яхиной. В следующем сезоне мы планируем продолжить работу с Даниловым, хотим взять Николая Коляду, Андрея Иванова.

 

При этом хочется делать актуальный театр, в который будет активно ходить зритель, а не отстраненный от людей. Театр для людей — эта формула великого итальянца Джорджо Стрелера мне очень нравится. Не для самого себя и ради самого себя. А для людей. 

 

Зритель приходящий в театр, должен получать после каждого спектакля заряд желания жить, любить, верить, отстаивать справедливость, защищать правду, быть выше самого себя. Среди такого рода понятий лежит та энергия служения театра людям, которая, на мой взгляд, создает в театральном поле явления высокого художественного порядка. Мы делаем спектакль, с которым нам жить минимум три года. Нужно, чтобы спектакль два раз в месяц набирал полный зал. Если мы будем заниматься экспериментами по выявлению самого себя в режиссерских личностях, распутывать его комплексы, то мы никуда не придем. Пускай режиссер решает любые свои внутренние проблемы, но чтобы на его спектакль приходили люди.

 

Тайга.инфо: То есть в ближайшее время вы начнете снимать спектакли из репертуара?

 

— Прежде всего будем ставить больше новых, качественных спектаклей. Дело в том, что когда снимают спектакль, то зачастую получается так, что у артиста не остается больше работы или у него была большая роль, и вот ее снимают. Надо постараться сбалансировать занятость артистов. Чтобы не играли главные роли два–три человека, чтобы максимально равно все были заняты. А с одним–двумя старыми спектаклями нужно расставаться каждый год, потому что репертуар ведь не резиновый. Кроме того, мы хотим избавиться от откровенно коммерческих спектаклей. Но, как я уже говорил, хотим добиться, чтобы новые художественные спектакли были активно востребованы зрителями.

 

Беседовала Маргарита Логинова

 

http://tayga.info/137434

Добавить комментарий